Оборудование и помещение. Подбирая для своего антикварного магазина помещение, нужно помнить, что здесь на первом плане стоит компактность. Рекомендуется арендовать помещение на первом этаже жилого дома. Сделайте соответствующий ремонт, проявите фантазию, создайте уютную атмосферу старинного времени. С этой целью, конечно лучше обратиться к дизайнеру. Учтите, что в перспективе вам понадобится расшириться, поскольку наверняка вам будет нужна специально оборудованная лаборатория для осуществления экспертиз, и реставрационная мастерская, где мастер будет приводить в порядок антикварные фигурки, ювелирные изделия, монеты, часы и пр.
Касательно оборудования можно с уверенностью сказать, что материальные затраты на его покупку будут небольшими. По сути, вам нужно будет только купить закрытые стеллажи и обычные витрины.
Официальное оформление деятельности. Открытие антикварного магазина подлежит страхованию и лицензированию в определенных органах. Расходы на это достаточно большие. В смету расходов также не забудьте включить оплату работы сотрудников, в обязательном порядке среди них должен быть и бухгалтер. Естественно, вам понадобятся продавцы-консультанты, однако самым важным будет подбор квалифицированного реставратора и оценщика.
Что относится к поиску товара, в этом случае этой деятельностью вам придется заниматься самостоятельно, или же доверить данную функцию менеджеру по закупкам. Это один из самых непростых видов работ, так как отнимает много сил и времени, требует повышенной внимательности.
Для ведения системы учета вам понадобится программное обеспечение и компьютерная техника. Также очень важно регулярно осуществлять инвентаризацию имеющихся антикварных предметов.
Рекламная кампания не должна приводит к лишним расходам, и проводить ее лучше в универсальных рамках. Это очень просто объяснить: особенности деятельности предполагают наличие рекомендации знакомых или специалистов, к которым люди больше доверяют. В связи с этим наименьшую здесь играет роль стандартная реклама. А вот посещение разнообразных аукционов будет не лишним, поскольку там высока вероятность встречи с потенциальными клиентами.
Так же, вы можете при посещении вашего антикварного магазина предлагать своим клиентам заполнять анкеты, где можно указать сферу интересов и контактные данные. Это даст вам возможность оповещать клиентов о новых товарах, что будет благоприятствовать увеличению объема ваших продаж.