antikvaram.ru Антиквариат


Кляссеры

кляссеры

Кляссер (от латинского classis — разряд, класс) — это альбом (иногда папка) форматом от 80 х 13 до 240 х 340 миллиметров с 2 — 32 кар­тонными страницами-створками, имею­щими прозрачные или полупрозрачные полоски из кальки, пергамина, ацетат­ной пленки или других современных негигроскопических пленок (но не цел­лофана или полиэтилена), за которыми размещают марки и другие филатели­стические материалы.

Страницы кляссеров брошю­руются в твердом переплете наглухо или с помощью пружинного корешка, винтов или механизма с системой разъ­емных колец. Между страницами нахо­дятся листы полупрозрачной бумаги, предохраняющие марки от возникнове­ния потертостей и других повреждений.

Большинство филателистов считает хранение марок в кляссерах делом вре­менным. Кляссер - это своего рода склад, шкаф для марок, в котором их хранят (иногда даже несколько лет), пока не придет время оформлять соб­рание в альбоме или на альбомных (выставочных) листах. Оформленное соб­рание и марки, хранящиеся в кляссере, можно сравнить с музейной экспози­цией и запасником. Однако если музей вынужден хранить часть своих материалов в запаснике из-за нехватки экспо­зиционной площади, то у филатели­ста такого оправдания нет — оформлен­ное собрание занимает не больше мес­та, чем материал в кляссерах. Это не означает, что филателистов призывают отказываться от кляссеров. Они, безус­ловно, нужны и для накопления мате­риалов к будущему собранию, и для хранения двойников.

Филателисты предпочитают кляссеры с темными (черными, серыми) листа­ми—на них не остается следов от паль­цев, а зубцовка марок на темном фо­не выглядит контрастнее. Но надо обра­тить внимание на качество темного кар­тона : его поверхность должна быть гладкой (без ворсистости) и нелиняю­щей, в противном случае это может ис­портить клеевую сторону марок. Устой­чивость краски картона можно прове­рить, потерев его увлажненным кусоч­ком белой бумаги или ткани - на них не должно остаться следов краски. Недоброкачественный картон и плохой клей приводят к деформации листов кляссера. Это, в свою очередь, ведет к тому» что на одной стороне листа марки не держатся в полосках, а на другой их трудно в полоски вставлять. Малейшие признаки деформации листа должны заставить филателиста отка­заться от покупки такого кляссера.

Более надежны и практичны кляс­серы, снабженные футлярами, которые частично предотвращают деформацию, защищают кляссер от пыли. Но провет­ривать их надо чаще, во всяком случае не реже одного раза в месяц.

Нередко кляссеры поступают в про­дажу недостаточно просушенными. При­обретая такой кляссер, надо проложить между всеми его страницами листы фильтровальной бумаги или старые га­зеты, которые надо менять через каж­дые два-три дня, а кляссер поместить под груз в 10 - 15 килограммов. Суш­ку продолжать три-четыре недели (вда­ли от отопительных приборов).

Помещать марку под полоску следу­ет только пинцетом, следя за тем, что­бы не повредились зубцы и не загнулисьуглы марки. Если полоска тугая и мар­ка не идет , то ее следует завести под уже находящуюся в полоске марку и затем выдвинуть из-за нее на свое мес­то. Можно также, слегка согнув кляс-серный лист, ослабить натяжение полос­ки и вставить марку.

Не следует вставлять под полоску больше четырех марок, сложенных од­на на другую (даже если марки одина­ковы) : такая стопка растягивает по­лоски, и они потом плохо удерживают другие марки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости:

Родственники принцессы Дианы продают картину Рубенса

News image

Аукцион Christie's выставит на летние торги картину Питера Пауля Рубенса Военачальника снаряжают к битве и...

Крупный пожар в северном Таиланде уничтожил исторически

News image

Сильный пожар в северной столице Таиланда городе Чиангмае утром в четверг полностью уничтожил дв...

Коллекционеры:

Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования

News image

У людей бывают самые разные привычки, порой даже странные. Одна из самых распространённых привычек - соб...

Антикварные коллекции

News image

Русский народный костюм изменялся и дополнялся не одно столетие. В качестве достаточно интересной части русск...

Авторизация


Предметы искусства:

Инвестиции в творчество Фрэнсиса Бэкона и Люциана Фрейда. Ис

News image

В жизни и творчестве давних соперников Френсиса Бэкона и Люциана Фрейда, художников, каждый из которых при жизни по отдельности получил статус «самого значительного современного английского ху...

Стоит ли любить искусство и сколько стоит эта любовь

News image

Вещи из коллекций Хаммера и Тиссена не появятся на рынке до нового всемирного потопа. Но в ожидании этого не покупайте работ малоизвестных художников. Миф о не...

Антиквариат. Ювелирные изделия:

Галерея драгоценностей Эрмитажа. Греческое золото

News image

Открытие в 1830 г. близ Керчи (древний Пантикапей, столица Боспорского царства) кургана Куль-Оба пробудило интерес русской публики к античным древностям северного побережья Черного моря. Невиданные до...

История Дома Фаберже

News image

Петер Карл Фаберже родился в России, в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. За четыре года до его рождения его отец, Густав Фаберже, основал ювелирную фирму по...